С гордостью делимся историей успеха одного из наших выпускников – Дмитрия Визгалина, аудитора ООО "ИнформАудит". Он проходил подготовку к 10 из 12 экзаменам на аттестат аудитора в Учебном центре "СТЕК" и получил квалификацию в рекордные сроки – всего за 1,5 года!
В интервью Дмитрий рассказал, как проходило обучение в "СТЕК", с какими сложностями он столкнулся при подготовке, а также поделился тем, что стоит и не стоит делать, чтобы успешно сдать экзамены.
Читайте материал и вдохновляйтесь на новые профессиональные подвиги!
- Когда и почему вы приняли решение получать аттестат аудитора? Я начал работу в аудиторской организации, в которой было довольно крупное направление аутсорсинга. Я вел бухгалтерский учет небольших фирм, но постепенно меня стали привлекать в аудиторские проверки в качестве ассистента, и я начал понимать, что аудитор – это более престижная профессия, чем бухгалтер. Бухгалтерия начала немножко надоедать, а в аудите всегда что-то новое. И тогда, году в 2019-2020, я принял решение, что буду постепенно готовиться к экзаменам на аттестат аудитора.
- К 10 из 12 экзаменов вы готовились в Учебном центре «СТЕК». Почему выбрали именно нас? Я не нашел более подходящей альтернативы. Есть, конечно, различные организации, которые готовят к этому экзамену, но они не дают такого большого объёма как "СТЕК". "СТЕК" реально раскладывает всё по полочкам. Я ознакомился с программой обучения и понял, что здесь меня подготовят так, что можно будет сдать. Если бы я обратился в другую организацию, то не факт, что с первой попытки все сдал бы.
- Что вам больше всего запомнилось в обучении? Возникали ли какие-то сложности? В принципе, довольно тяжело было готовиться к такому экзамену, потому что он охватывает фактически все аспекты, которые могут понадобиться аудитору, а на практике далеко не всем этим пользуешься. Тяжело было и то, что я взял одновременно четыре курса подготовки ко второму этапу экзамена. Меня от этого отговаривали менеджеры "СТЕК", но я взял отпуск на работе на 5 недель и день и ночь учился. Это было, конечно, очень тяжело – испытание не для малодушных, но я справился. Ну и еще, что мне точно запомнилось в обучении – я преуспел в бухгалтерском учёте и сдал пробный экзамен по курсу "Бухгалтерский учёт и бухгалтерская (финансовая) отчётность" лучше всех на тот момент. По новой системе сдачи экзамена набрал 94 балла, кажется. Такой вот феерический результат, горжусь этим!
- Как вы бы оценили работу преподавателей «СТЕК»? Высоко оцениваю работу и уровень преподавателей "СТЕКа". Им всегда можно было задать вопрос, в том числе по теме, выходящей за рамки экзамена. Преподаватели делали акцент именно на том, что пригодится для сдачи экзамена; они не просто давали много теории, а говорили, на чем заострить внимание, а что можно изучить более поверхностно. Особенно, например, такой курс как МСФО. Там довольно большой объём и мне – человеку, который никогда не работал с МСФО на практике – было тяжело его самому изучить, а преподаватель дал основные моменты, которые пригодятся и для сдачи экзамена, и для общего понимания МСФО.
- Насколько комфортно было работать на портале дистанционного обучения? Он помогал при подготовке к экзаменам? Портал – это очень интересная вещь. Особенно меня впечатлило то, что при подготовке ко второму этапу экзамена там были задачи с автоматической проверкой. Это не просто тесты, как на первом этапе, которые проверяются автоматически. Это проверка ваших развернутых ответов компьютерной системой. Она считывает ваш ответ и по ключевым словам определяет, правильно вы ответили или нет. Понятно, что система может не дать 100% правильный результат, но это был очень интересный для меня опыт, очень понравилась работа в этой системе. Задания были разнообразные. Может быть, на некоторых модулях мне показалось, что не так много тренировочных заданий на портале, но, в то же время, помимо этого ещё были учебные пособия, в которых тоже были задания. При совмещении учебных пособий с порталом набирается большой практический опыт решения задач.
- Какие модули показались вам самыми сложными, а какие, наоборот, самыми простыми? Модули "Бухгалтерский учёт", "Налогообложение" и "Правовое регулирование экономической деятельности" дались мне довольно-таки легко, потому что я в этом работал уже много лет. Наиболее сложный модуль, как мне кажется, для всех претендентов – это "Аудиторская деятельность и профессиональные ценности". Зачастую практически все, кто идет на экзамен, раньше не были аудиторами (работали либо как помощник или ассистент аудитора, либо бухгалтер), из-за чего у них мало практического опыта именно в проведении аудита и значимых аудиторских процедур, и все знания более теоретические, а экзамен только на теории ты не сможешь сдать, надо всё равно применять практические знания в решении задач, что довольно тяжело.
- Какой модуль показался вам наиболее интересным? Несмотря на то, что я ушёл из бухгалтерии в аудит, мне все равно было интересно изучать бухгалтерский учёт. В том числе те моменты, которые я знаю – я смог в них углубиться и проработать на практике. На задачах как раз можно попробовать разные аспекты, с которыми на практике, может быть, и не столкнемся, – например, полезные ископаемые, строительство и простое товарищество. И, опять же, мне очень понравилось, что, благодаря "СТЕКу" я смог окунуться в МСФО. В университете это преподавалось более теоретизированно, а сейчас я понимаю, что мне это интересно и надо, и вот я освоил хотя бы какие-то базовые основы МСФО. Мне это было очень интересно.
- В чем, на ваш взгляд, секрет успешной сдачи экзамена? Какой совет вы бы дали тем, кто только начинает готовиться к получению аттестата аудитора? Секрет успешной сдачи в том, что самому лучше не готовиться. Если вы впервые получаете аттестат, лучше готовиться вместе с образовательной организацией – например, с УЦ "СТЕК". Они действительно систематизированно дают нужные задания и разрабатывают задачи, которые обязательно нужно порешать, чтобы сдать экзамен. Если вы сами откроете эти стандарты и будете читать, то, допустим, с теорией разберётесь, но без образовательной организации вы не сможете научиться решать практические задачи. На сайте ЕАК есть всего несколько примеров, но это мало поможет. Поэтому обязательно нужно обращаться к образовательной организации, особенно на втором этапе. И что ещё важно – я сдавал четыре модуля второго этапа за одну сессию, никому не рекомендую больше так делать. Это прямо серьёзное испытание, не берите более двух модулей второго этапа за одну сессию!
Учебный центр "СТЕК" осуществляет подготовку к сдаче квалификационных экзаменов на получение аттестата аудитора с 1995 года. Свыше 6500 специалистов готовились в "СТЕК"!
Программа подготовки к I и II этапам экзаменов включает в себя:
Посмотрите, как работает портал дистанционного обучения "СТЕК". Для этого оставьте заявку на доступ к его демонстрационной версии:
Мы поздравляем Дмитрия с этим действительно впечатляющим результатом и желаем ему дальнейшего профессионального развития.
Наши выпускники – это повод для гордости!