Как адаптироваться к онлайн-обучению?

Как адаптироваться к онлайн-обучению?

| 4 мин. на чтение

В предыдущей заметке мы рассказывали о том, с какими трудностями сталкиваются наши студенты при дистанционном обучении: отвлекающие факторы дома, трудности с организацией времени, а также необходимость находить мотивацию для самостоятельной работы и дисциплины.

В этой статье Николай Ле делится рабочими способами, позволяющими слушателям "СТЕК" успешно учиться онлайн.

Мы заинтересованы в том, чтобы все студенты, проходящие обучение в Учебном центре «СТЕК», получили максимум знаний, поэтому вопросу адаптации студентов к онлайн процессам уделяем пристальное внимание со стороны не только менеджеров, но и преподавателей. Перед запуском группы все студенты получают информационное письмо-рассылку, в котором содержится вся информация по предстоящему обучению: какие технические инструменты понадобятся студентам (компьютер, наушники, микрофон, специальное программное обеспечение), логин и пароль от личного кабинета студента на портале дистанционного обучения, ссылки на необходимые справочные материалы, раздаточный материал, который используется на занятии и во время выполнения домашних заданий.

1.JPG

Хотите посмотреть, как устроен портал дистанционного обучения "СТЕК"? Посмотрите обзор возможностей онлайн-платформы!


На первом занятии преподаватели онлайн-курсов выделяют время для освоения интерфейса программы видеоконференции, в которой проводится занятие, а также знакомятся со слушателями. Создание дружественной атмосферы носит положительный эффект в плане поддержки, успехов каждого члена группы и улучшает успеваемость. Преподаватели просят студентов включать видео и задавать вопросы голосом: таким образом студент максимально сконцентрирован на занятии и на изучаемом материале, а вопросы голосом позволяют удерживать высокий темп занятия, не давая преподавателю отвлекаться на прочтение комментария в чате, а студенту долго набирать сообщение. Конечно, мы понимаем, что многие студенты, выбирая онлайн-формат, рассчитывают слушать лекции в записи или в дороге, но мы настоятельно рекомендуем организовать своё время таким образом, чтобы заниматься и активно принимать участие в обсуждениях на занятии.

Во время обучения на некоторых долгосрочных курсах (например, подготовка к аттестату аудитора) есть система кураторства. Для групп создаются онлайн-чаты в телеграм, к которым подключается и куратор группы. Именно он является своеобразным катализатором всех образовательных активностей на курсе, напоминая о домашнем задании, сроках и важных датах, а также обсуждая в режиме онлайн с участниками образовательного процесса их успеваемость, трудности и проблемы, которые периодически возникают у студентов. Такая группа позволяет студентам держать руку на пульсе и не отставать от учебного плана, а по завершению обучения создаётся сообщество "единомышленников": участники делятся результатами экзаменов, организовывают очные встречи, рассказывают о своих успехах в карьере и обмениваются опытом.

Я знаю, что многие сталкиваются с техническими проблемами при использовании компьютера. В "СТЕК" мы выбрали оптимальную и понятную конфигурацию программ и образовательных платформ, тем самым сократив количество обращений по техническим вопросам с 25% до 5% от общего числа обращений. Со слушателями работает служба поддержки, готовая оперативно помочь при возникновении сложностей при обучении онлайн. Мы также создаём интерактивные «туры» по работе с онлайн-платформой, поэтому вам не стоит переживать о ваших технических компетенциях и способностях. Процессы адаптированы, чтобы всем было понятно, куда нажимать, куда переходить, как слушать и на что обращать внимание. Базовых навыков пользователя ПК для обучения в режиме онлайн будет достаточно.

Таким образом, усилия коллектива Учебного центра «СТЕК», как менеджеров, так и преподавателей, во многом направлены на адаптацию и безболезненный старт обучения в онлайн-формате. Мы поддерживаем вас с самого старта обучения до завершения курса и стараемся сделать ваше обучение комфортным и продуктивным.


В следующий раз я расскажу вам об интересных инструментах взаимодействия на занятии и во внеурочное время, которые используют преподаватели, чтобы каждый студент был вовлечен в образовательный процесс.

Автор:
Николай Ле, кандидат физико-математических наук, эксперт по направлению развития дистанционного обучения в Институте образования НИУ ВШЭ (Москва), руководитель проекта по развитию онлайн образования в учебном центре "СТЕК", победитель всероссийского конкурса "Лига лекторов"

Получите консультацию специалиста

Отправляя заявку, Вы принимаете условия обработки персональных данных